Базовые вопросы о самозанятых

БАЗОВЫЕ ВОПРОСЫ О САМОЗАНЯТЫХ

Sed feugiat porttitor nunc, non dignissim ipsum vestibulum in. Donec in blandit dolor. Vivamus a fringilla lorem, vel faucibus ante. Nunc ullamcorper, justo a iaculis elementum, enim orci viverra eros, fringilla porttitor lorem eros vel odio.

КТО ТАКИЕ САМОЗАНЯТЫЕ И КАКИЕ У НИХ ПРЕИМУЩЕСТВА
Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром Компании SRG, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.

Почему стоит стать самозанятым прямым партнёром

Официальный доход. Можно заказать справку с подтверждением дохода в приложении «Мой Налог».
Перевод денег с баланса. Сразу на вашу банковскую карту без посредников.
Возможность совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнёром и при этом официально работать в другом месте. 
КАКИЕ НАЛОГИ ПЛАТЯТ САМОЗАНЯТЫЕ
У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Если вы не выполняете заказы — налог не начисляется. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ.

Также для самозанятых предусмотрен единоразовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц до исчерпания суммы налогового вычета. Когда вы сэкономите на выплатах сумму вычета, налоговая ставка вернётся к стандартным 4% и 6% соответственно. Вам не нужно за этим следить — все будет происходить автоматически приложении «Мой налог». Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход учитывался при формировании будущей пенсии.
КТО МОЖЕТ СТАТЬ САМОЗАНЯТЫМ
Самозанятыми могут стать граждане РФ, а также граждане Республики Беларусь, Казахстана и Киргизии.
Если у вас ИП, его не нужно закрывать — достаточно сменить текущий налоговый режим на НПД и стать самозанятым исполнителем. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого.

Не получится стать самозанятым, если:

  • вы не гражданин РФ или Белоруссии, Казахстана, Киргизии;
  • ваш совокупный доход в статусе самозанятого будет превышать 2,4 млн рублей;
  • у вас есть наёмные сотрудники;
  • вы государственный или муниципальный служащий;
  • вы состоите в штате компании, с которой планируете работать в качестве самозанятого поставщика услуг. Только по прошествии 2х лет бывший сотрудник может стать самозанятым партнером.
КАК СТАТЬ САМОЗАНЯТЫМ ПРЯМЫМ ПАРТНЁРОМ 
Чтобы стать самозанятым необходимо выполнить 6 пунктов:

  1. Зарегистрируйтесь самозанятым: через мобильное приложение ФНС "Мой налог"
  2. Ознакомьтесь с инструкцией. В приложении нужно будет выбрать ваш регион пребывания и вид деятельности - наиболее подходящий для оказываемой вами услуги;
  3. Откройте счёт самозанятого в Банке Тинькофф;
  4. Разрешите Тинькофф управлять вашей учетной записью (стр. 9 инстуркции).
  5. Убедитесь, что банк выбран партнером: в приложении "Мой налог" -> настройки -> подключенный партнер - Тинькофф (стр. 13 инструкции);
  6. Направьте данные в форме ниже (нажав на кнопку "+ Выбор файла") или на адрес profuslugi@srgroup.ru:
  7. справку о постановке на учёт ФЛ в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (Мобильное приложение: Меню "Прочее" > Справки > Справка о постановке) в формате PDF
  8. Реквизиты счёта в банке Тинькофф (номер лицевого счёта/получателя). Подробнее здесь.
  9. скриншот из п. 5 с подтверждением того, что подключен партнер Тинькофф ("Мой налог" -> настройки -> подключенный партнер - Тинькофф)
  10. При возникновении вопросов при подключении Вы можете обратиться в чат поддержки Тинькофф. 
КАКИЕ 
Самозанятый —

КАК СТАТЬ САМОЗАНЯТЫМ ПРЯМЫМ ПАРТНЁРОМ

Чтобы стать самозанятым необходимо выполнить 4 пункта:


  1. Зарегистрируйтесь самозанятым: через мобильное приложение ФНС "Мой налог"
  2. Ознакомьтесь с инструкциейВ приложении нужно будет выбрать ваш регион пребывания и вид деятельности - наиболее подходящий для оказываемой вами услуги;
  3. Откройте счёт самозанятого в Банке Тинькофф;
  4. Разрешите Тинькофф управлять вашей учетной записью (стр. 9 инстуркции). 
  5. Убедитесь, что банк выбран партнером: в приложении "Мой налог" -> настройки -> подключенный партнер - Тинькофф (стр. 13 инструкции);
  6. Направьте данные в форме ниже (нажав на кнопку "+ Выбор файла") или на адрес profuslugi@srgroup.ru:
    • справку о постановке на учёт ФЛ в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (Мобильное приложение: Меню "Прочее" > Справки > Справка о постановке) в формате PDF
    • Реквизиты счёта в банке Тинькофф (номер лицевого счёта/получателя). Подробнее здесь.  
    • скриншот из п. 5 с подтверждением того, что подключен партнер Тинькофф ("Мой налог" -> настройки -> подключенный партнер - Тинькофф)

При возникновении вопросов при подключении Вы можете обратиться в чат поддержки Тинькофф.

CRM-форма появится здесь

ОТЧЕТНОСТЬ И ОПЛАТА НАЛОГА

Порядок начисления налога в приложении:

  1. Квитанция для оплаты налога автоматически формируется 1 раз по итогам предыдущего месяца и направляется вам в приложение «Мой налог» до 12 числа текущего месяца. Оплатить её можно там же (в "Мой налог") или через приложение Банка Тинькофф.
  2. Как только будет сформирована квитанция, прийдет оповещение по смс и на электронную почту. Перейдя по ссылке из письма в приложение Тинькофф, нужно самостоятельно оплатить налог, нажав кнопку "Оплатить".
  3. Налог за каждый месяц оплачивается до 25 числа следующего месяца. 

Пример: в феврале было 3 выплаты (1, 11, 21 числа). До 12 марта в приложении "Тинькофф" и будет сформирована квитанция. По готовности квитанции вам приходит смс и письмо на e-mail. Вы переходите по ссылке и нажимаете "Оплатить" в приложении. Все, налог выплачен.

Возможна ситуация, когда за первые два месяца c начала применения налога для самозанятых отчисления нужно оплачивать в третьем месяце. Например, квитанция о налоге за январь в приложении «Мой налог» придёт 12 марта, а оплатить её нужно будет до 25 марта вместе с налогом за февраль.

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Если дохода не было, налог не начисляется. Также самозанятым не нужны онлайн-кассы. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

ВЫПЛАТЫ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ ПРЯМЫХ ПАРТНЁРОВ

Прямые партнёры-самозанятые получают выплаты прямо на карту без посредников. О том, какая нужна банковская карта, когда приходят выплаты и как подтвердить доход — читайте в статье.

ТРЕБОВАНИЯ К БАНКОВСКОЙ КАРТЕ И НОМЕРУ СЧЁТА
Чтобы получать деньги за заказы на карту, вам нужен номер счёта резидента РФ. Чтобы получать деньги за заказы на карту, вам нужен номер счёта резидента РФ — он обязательно должен начинаться с цифр «40817…». На банковский счёт нерезидента РФ или реквизиты чужой карты перевод не пройдёт, так как будет отклонён банком.

Для взаиморасчетов с нашей компанией необходим счет именно Тинькофф-Банка. 

Во-первых, только с этим Банком существует отработанная схема гарантированной своевременной оплаты. С другими банками на практике мы столкнулись со сложностями и большими задержками при перечислении средств.

Во-вторых, при подключении к платформе Тинькофф, вам НЕ нужно дополнительно формировать и отправлять в компанию чеки. Бухгалтер компании может скачать их прямо в личном кабинете сервиса — поэтому формировать и пересылать каждый чек по каждой оплате НЕ нужно! 

Как узнать номер счёта и реквизиты Банка подробно указано здесь.


КАК ПРОИСХОДЯТ ВЫПЛАТЫ
Расчётные дни: 1, 11, 21 (с оплатой в ближайший рабочий день от этих дат, если попадают на выходные).


ГДЕ ОТСЛЕЖИВАТЬ ВЫПЛАТЫ
1) Уведомления приходят о пополнении счёта на главной вкладке в приложении Тинькофф -> "Все операции";
2) В приложении Мой налог на странице "выручка за месяц".


КАК ПОДТВЕРДИТЬ ДОХОД
Справку с подтверждением дохода можно получить в приложении «Мой налог». Для этого нужно зайти в профиль, нажать на имя, пролистать экран вниз до раздела «Сформировать справку» и выбрать нужную.